Наш адрес: Москва, Тишинская площадь дом 1, ТЦ Тишинка, павильон ВС-1-04 Телефон: +7 (495) 739-05-00 (*) доб.2524    моб. +7 (916) 838-88-44
 
 Главная
 Хрустальные люстры
 Большие люстры
 Хрусталь
 Фарфор
 Стекло
 Новинки
 Информация
 Контакты
E-mail:
salon-bogemia@mail.ru

Информация

Фарфор и керамика

Производство фарфора

До конца XVIII в. фарфор с такой росписью отличался большой декоративностью. Содержание росписи очень разнообразно. Наиболее характерными следует считать изображения уже знакомых сюжетов - скалы, цветы, птицы, но выполненные в новой красочной гамме они резко отличаются от того, что мы наблюдали в росписи "зеленого семейства".

Чешская фарфоровая посудаПродукция фарфоровых заводов, возникавших, начиная с 1709 г., один за другим в течение XVIII в. в различных государствах, в XIX в. перерастает рамки придворных мануфактур, а качество изделий уже свободно может конкурировать с китайским, тем более, что заметный рост зависимости китайского производства от широкого рынка и все усиливающееся внедрение иноземных влияний способствовало начавшемуся художественному упадку фарфорового производства.

Изделия начала XIX в. мало отличаются от того, что дал конец XVIII в. В основном продолжаются старые традиции, перерабатываются старые формы и типы росписи. Стремление к большему разнообразию сказывается не в выработке новых художественных направлений, а в иных комбинациях различных технических приемов и в соединении на одном предмете разнородных живописных стилей.

Могло бы показаться нелепостью, что обыденная и привычная часть нашей жизни — посуда, может быть овеяна историей, приключениями и даже детективными моментами. Однако слово «фарфор» все ставит на свои места. Даже неискушенный человек знает, что фарфор — это не только дорого, красиво, но и модно во все времена. Секреты, окружавшие фарфоровые изделия, будоражили воображение. Фарфор олицетворял роскошь, богатство и власть. Люди стремились стать его обладателями, словно речь шла о драгоценностях. Впрочем, это неудивительно, многие изделия старинного фарфора можно по праву называть произведениями искусства.

В сравнении с привычной керамикой изделия из фарфора отличались прозрачностью, тонкостью, легкостью, белизной. Технология производства фарфора была тайной за семью печатями. Из чего и тем более как делался фарфор, никто тогда не имел ни малейшего представления. Фарфор быстро стал предметом роскоши, необходимым атрибутом дворцовой жизни. Он был украшением, прекрасным дорогим подарком, но главное его место все же было на столе. Из испанского фарфора «изволили кушать» европейские короли, богатые придворные, русский царский двор тоже не миновала «чаша сия». Понятно, что фарфор ценился, как принято говорить, на вес золота. Неудивительно, что называли его тогда «белым золотом».

Даже осколки фарфоровой посуды не пропадали, их обрабатывали и вставляли в золотую или серебряную оправу и использовали как украшения костюма.

Фарфор казался тогда магическим и чудесным. Люди верили, что фарфоровая посуда способна предупреждать о подмешанном в пищу или напиток яде. Она должна была изменить свой цвет и уберечь хозяина от коварного замысла.

История испанского фарфора начинается с изобретения так называемых «каменных масс», или протофарфора. Каменные массы — это керамика, не обладавшая утонченностью, прозрачностью и белизной фарфора. Но зато изделия из каменных масс прочны и отличаются звонкостью. Испанцы до сих пор считают протофарфор настоящим фарфором. Между тем, для европейцев интерес представлял, конечно, сам фарфор.


Элитные люстры    Люстры (Чехия)    Фарфор    Стекло    Хрусталь    Новинки    Адрес магазина   
Copyright © 2001—2017. Хрустальные люстры и вазы, фарфоровые сервизы. Чешское стекло. Салон "Богемия". г.Москва.
web-дизайн, создание, размещение и продвижение сайта - www.design-msk.ru
Яндекс цитирования