Наш адрес: Москва, Тишинская площадь дом 1, ТЦ Тишинка, павильон ВС-1-04 Телефон: +7 (495) 739-05-00 (*) доб.2524    моб. +7 (916) 838-88-44
 
 Главная
 Хрустальные люстры
 Большие люстры
 Хрусталь
 Фарфор
 Стекло
 Новинки
 Информация
 Контакты
E-mail:
salon-bogemia@mail.ru

Информация

Фарфор и керамика

Многие вещи и понятия прошлых веков уютно чувствуют себя в дне сегодняшнем. Тому причиной - их неизменная ценность для человека, и некоторая доля консерватизма, присущая людям. Фарфор как символ праздника и домашнего уюта относится к числу таких вечных ценностей. Более чем трехвековая история его распространения и развития в Европе и в мире еще далеко не окончена. Слоники на бабушкином комоде не остались в прошлом – они успешно перекочевали в современные интерьеры.

Из прошлого в будущее

Первое, с чем ассоциируется слово «фарфор» – нарядная столовая посуда. Этому немало способствовала французская традиция, согласно которой молодоженам принято дарить на свадьбу фарфоровый сервиз. Изящный и утонченный, он создает за обеденным столом особую атмосферу тепла, уюта и семейного торжества. Да и в любом другом уголке квартиры или дома фарфоровые вещицы найдут свое место. Это могут быть письменные приборы, пепельницы, разнообразные скульптуры, украшения, сувениры, настенные панно.

Старинные технологии производства фарфора универсальны и позволяют создавать новые предметы интерьера. Им оказались «по плечу» современные дизайнерские идеи. Одно из последних новшеств – применение фарфора для производства светильников. Из белоснежного и тонкого материала делают даже фонтаны – как маленькие настольные, так и модели значительных размеров.

Тем не менее, в первую очередь ценится не вид или форма, а качество и торговая марка изделия. Последние критерии можно считать синонимами, ведь свою репутацию на рынке производитель зарабатывает веками.

Фарфоровый сервиз

Разгаданная тайна

Родина фарфора – Китай. Именно там появились первые изделия тонкой керамики, поразившие весь мир своей красотой и утонченностью. Но жители Поднебесной держали рецептуру в строжайшем секрете. Повторить ее смог молодой саксонский химик Иоганн Бетгер в 1708 году. В состав его смеси вошел каолин (белая глина), благодаря которому изделия получались тонкостенными, прочными и белоснежными. Такой фарфор называют Fine China – классический на каолине. Позже, в 1796 году Джезайя Споуд предложил вместо каолина использовать костяную муку. Так появился Bone China - костяной фарфор. История распорядилась по-своему – прочный и ослепительно белый европейский фарфор затмил китайскую продукцию. На современном рынке, как отмечают специалисты компании Салон Богемия, лидируют производители из Англии, Германии и Франции.

Китайские фарфоровые изделия могли нести на себе отпечатки пальцев мастера, и такие экземпляры считались особо ценными. Требования же европейцев к внешнему виду продукции гораздо строже – недопустимы любые, даже минимальные отклонения от идеала.

Как же определить ценность фарфора? По используемому сырью, форме и рисунку.

Чем качественнее каолин и тоньше помол пудры, тем выше класс готовой продукции. Судить об этом можно по цвету. Элитный фарфор характеризуется теплым оттенком цвета сливок. Изделие более низкого качества будет иметь серо-голубые оттенки. Помол пудры проверяют следующим образом. Нужно «поймать» солнечный зайчик белой частью поверхности. На фарфоре высокого класса он не высветит ни малейшего вкрапления или дефекта. Поэтому, чтобы продемонстрировать качество товара, производители практически всегда оставляют часть поверхности без декоративной росписи.

Рисунок на фарфоровой посуде должен просматриваться изнутри. Для его нанесения применяют технологию деколь (наподобие переводных картинок) или расписывают вручную. Гостиницы и рестораны, как правило, заказывают изделия без рисунка, чтобы на белоснежном фоне нанести свой логотип. По желанию клиента поверхность могут украсить, к примеру, фамильными портретами или геральдической символикой. Но такая посуда обойдется уже примерно на 30% дороже. Кстати, каждая единица комплекта имеет свою цену. Поэтому вместо разбившейся крышечки от сахарницы или чайника можно приобрести новую.

Фарфоровая супница

Имя фарфорового дома – это не просто гарантия качества, но еще и многолетняя история, которая за ним стоит. Каждый крупный производитель имеет свои фирменные отличия, по которым и узнают его продукцию среди множества других. Философия бренда – еще один немаловажный фактор для выбора.

Имена и страны

Royal Limoge, Франция. Фарфор этой марки легко узнать по совершенно особой, ослепительной белизне. Секрет – в использовании лиможской белой глины, которая не содержит фосфата кальция. Изделия отличаются изящными формами и декорированы платиной или золотом. Столовый сервиз на 12 персон стоит до $12 тыс., чайный – от $2 тыс.

Spode, Великобритания. Продукция бренда Spode поставлялась ко двору английских монархов еще с 18 века. Узнаваемая бело-синяя гамма фарфора олицетворяет классический британский стиль. Некоторые коллекции, созданные основателем марки Споудом, производятся и по сей день – «Ива», «Голубая башня», «Синяя итальянская». Цена сервиза на 12 персон может доходить до $50 тыс. Столь значительная стоимость объясняется тем, что деколь наносят вручную сложным, подобным гравированию способом.

Villeroy&Boch, Германия. История этой марки насчитывает более двух с половиной веков. Поэтому неудивительно, что ее продукция имеется в каждой третьей европейской семье. Сегодня Villeroy&Boch – общепризнанный законодатель стиля в производстве фарфора и керамики. Под этой маркой выпускают хрусталь, столовые приборы, даже мебель. Стоимость сервиза на 12 персон составляет $500-$1500.

Wedgwood, Великобритания. Знаменитый старинный бренд идет в ногу со временем, выпуская сегодня не только классические, но и авангардные коллекции. К примеру, в последний набор посуды входит даже миска для кошки. Среди заказчиков посуды от Wedgwood – семьи европейских монархов, а также правительства многих стран. Во время официальных приемов в Кремле столы сервируют именно веджвудским фарфором. Стоимость сервиза на 12 человек составляет до $10 тыс.

Покупка фарфорового сервиза – шаг, требующий подготовки. Даже если вы не планируете пока его совершать, специалисты компании Салон Богемия рекомендуют ознакомиться с деталями тематики. Неспешный разговор за чашкой чая всегда приятен. Если эта чашечка будет из фарфора, у вас появится дополнительная тема для беседы, а чаепитие приобретет церемонность, достойную королей.


Элитные люстры    Люстры (Чехия)    Фарфор    Стекло    Хрусталь    Новинки    Адрес магазина   
Copyright © 2001—2017. Хрустальные люстры и вазы, фарфоровые сервизы. Чешское стекло. Салон "Богемия". г.Москва.
web-дизайн, создание, размещение и продвижение сайта - www.design-msk.ru
Яндекс цитирования