Наш адрес: Москва, Тишинская площадь дом 1, ТЦ Тишинка, павильон ВС-1-04 Телефон: +7 (495) 739-05-00 (*) доб.2524    моб. +7 (916) 838-88-44
 
 Главная
 Хрустальные люстры
 Большие люстры
 Хрусталь
 Фарфор
 Стекло
 Новинки
 Информация
 Контакты
E-mail:
salon-bogemia@mail.ru

Информация

Фарфор и керамика

Классические техники росписи фарфора

Подглазурная роспись фарфора История фарфора насчитывает почти полтора тысячелетия. Посуда из него считается атрибутом роскоши, это — нестареющая классика, обладающая огромной ценностью. Вместе с тем, на протяжении своего существования фарфор постоянно менялся. Это касалось не только видов изделий из него и их формы, но и способов декорирования. Всего выделяют три основных техники декора фарфоровой посуды: подглазурную и надглазурную роспись, а также рельефный декор. Каждая из этих техник представляет собой немалый интерес.

Подглазурная роспись посуды из фарфора

Данная техника сегодня применяется сравнительно нечасто. Это связано с ограниченным диапазоном используемых красок. В наибольшей степени она характерна для антикварного китайского фарфора.

Техника подглазурной росписи посуды из фарфора предполагает нанесение красок на готовое, но неглазурованное изделие. Обжиг выполняется только после того, как рисунок будет полностью нанесен. Изделие обжигают при температуре в 1350°С. Краски наносятся с помощью пера или кисти. Для современного фарфора нередко используются пульверизаторы и специальные подглазурные карандаши. Очень важно, чтобы консистенция красителя была достаточно плотной так, чтобы он не растекался по поверхности фарфора.

Качество результата во многом зависит от характеристик выбранных красок. Так, одним из главных требований является термостойкость. В процессе обжига краска не должна сплавляться с глазурью или растворяться в ней. Не менее важна химическая устойчивость. Чтобы обеспечить ее, в красители добавляют каолин либо окись алюминия. При обжиге краска должна сплавляться с самим фарфором, и для этого в ее состав включают плавень.

Чаще всего для подглазурной росписи сервизов из фарфора используют следующие варианты красителей.

  • Содержащие окиси железа, марганца, цинка, хрома. Добавление этих окисей дает черный или коричневый цвет рисунка.
  • Красители с содержанием глинозема, солей кобальта и окиси цинка. Готовый рисунок, выполненный таким красителем, будет иметь синий цвет.
  • Красители на основе шпинели. Шпинель представляет собой минерал, содержащий оксиды алюминия и магния. Красители могут иметь разные цвета. Применение шпинели обеспечивает краскам термическую стойкость, стабильность формы и цвета. Такие красители не вплавляются в глазурь при обжиге и не смешиваются с ней.

Техника подглазурной росписи имеет ряд характерных особенностей.

  • После обжига подглазурные краски становятся более яркими, их цвет может изменяться. Поэтому чаще всего перед росписью изделия выполняется пробное нанесение красителя и обжиг. Это нужно, чтобы оценить реакцию краски на обжиг под глазурью с конкретным составом.
  • Состав глазури влияет на результат росписи. Так, специалисты компании "Салон Богемия" не рекомендуют использовать для одного и того же изделия красители с оловом или хромом и глазури с цинком.

Готовая подглазурная роспись имеет мягкие, плавные линии. Благодаря этому ее используют для изображения сложных, «фактурных» элементов — листвы, оперения, меха и т.п.

Надглазурная роспись фарфора

Надглазурная роспись фарфораНадглазурная роспись считается более простой в сравнении с подглазурной. Соответственно, и цена расписанного таким образом фарфора является более доступной. Краски при такой технике наносятся на уже глазурованное изделие. После этого посуду из фарфора подвергают повторному обжигу в муфельной печи. Это позволяет закрепить изображение.

Сегодня в надглазурной росписи выделают две основных методики.

  • Стандартная надглазурная роспись. Краситель наносят на уже закрепленную эмаль, после чего выполняется обжиг при температуре 700-900°С. Сравнительно низкая температура обжига позволяет снизить требования к характеристикам красок. С другой стороны, сама роспись становится менее долговечной. Она может иметь ощутимый тактильно рельеф за счет того, что краски вплавляются в глазурь, не растворяясь в ней.
  • «Внутриглазурная» роспись. Краски в этом случае также наносятся на закрепленную глазурь. После этого изделие обжигается при температуре 1200-1350°С. В результате обжига происходит «вплавление» краски в глазурь. При этом рисунок не расплывается, остается четким. Техника позволяет создавать долговечное, устойчивое к механическим воздействиям изображение.

Для надглазурной росписи чешского фарфора используются краски самых разных цветов. Их состав также разнообразен. Главное требование — термическая и химическая стойкость, а также нормальная реакция на взаимодействие с глазурью. Часто для надглазурной росписи применяются красители с добавлением благородных металлов (серебра, золота, платины). При подготовке краски к работе обязательно используется скипидарное масло. С его помощью краска доводится до нужной консистенции.

Надглазурная роспись сервизов из фарфора позволяет создавать разные рисунки с использованием как плавных и мягких линий, так и резких штрихов и мазков.

Рельефный декор сервизов из фарфора

Рельефный декор фарфораСтрого говоря, рельефный декор не является росписью. Тем не менее, он представляет собой немалый интерес. Это — классическая техника украшения посуды из фарфора, применявшаяся в Европе. В частности, чешский фарфор с рельефным декором создавали знаменитые пражские мануфактуры, знамениты также и венские мануфактуры.

Рельефный декор предполагает изготовление отдельных небольших элементов для украшения фарфора. Это могут быть лепестки цветов, листочки, завитки, фрагменты узоров. Эти элементы закрепляются непосредственно на фарфоре, для чего используется граверный метод или перфорация. Также для закрепления используются клеевые составы.

Рельефные элементы изготавливаются из фарфора и окрашиваются в классических техниках. Они делают внешний вид фарфора более оригинальным и выразительным. Вместе с тем, посуда с рельефным декором считается более хрупкой — она требует специального ухода, а также максимально бережного хранения.

Компания «Салон Богемия» предлагает своим клиентам возможность купить настоящий чешский фарфор, декорированный с помощью традиционных техник росписи. У нас вас ждет широкий выбор классических сервизов, а также отдельных предметов посуды.


Элитные люстры    Люстры (Чехия)    Фарфор    Стекло    Хрусталь    Новинки    Адрес магазина   
Copyright © 2001—2017. Хрустальные люстры и вазы, фарфоровые сервизы. Чешское стекло. Салон "Богемия". г.Москва.
web-дизайн, создание, размещение и продвижение сайта - www.design-msk.ru
Яндекс цитирования